Эксперимент (продолжение)
2.
Далее пойдёт длинный Flashback
Одиннадцать с половиной лет назад. Земля. База десептиконов.
– Да что ж оно не оттирается-то?! – с раздражением, чуть не сквозь слёзы воскликнула девушка, и хлопнула себя грязной ладошкой по бедру. – Что ж это за дрянь-то такая?! – она уже битый час всеми доступными ей средствами пыталась оттереть бурое уродливое пятно на полу медицинского отсека, куда первым делом приносили раненых в бою. И хоть бы оно немного побледнело! Но ведь ни капельки! Что это такое? Какая-то из многочисленных жидкостей, вытекшая из порванных проводов этих огромных живых механизмов? Или одно из их «лекарств»? Она не знала. В те моменты, когда здесь кипела жизнь, а вернее, борьба за неё, жалкому человеческому существу было запрещено и близко сюда подходить. Да девушка и сама бы не сунулась – в такой суете нет ничего проще, чем попасть под ноги трансформерам и быть раздавленной.
Оставаясь стоять на коленях, она выпрямила спину, прогнулась, потянув все затёкшие сочленения, и уселась на пятки, безвольно опустив руки. Рядом валялась щётка, тряпка и чистящие средства. Крупное амёбообразное пятно не желало сдаваться. Но и она тоже. Передохнув пару минут, девушка снова усердно принялась за работу.
«Я всё-таки тебя ототру!» – мысленно пригрозила она.
читать дальше– Какое, однако, завидное упорство! – раздался громкий голос из-за спины. Голос, который заставил её вздрогнуть.
Главнокомандующий Мегатрон! Боже! Давно ли он здесь? Что успел увидеть и услышать? Запоздало она подумала о том, что надо было оттирать пятно, сидя лицом к двери, а не затылком. Девушка опустила голову ещё ниже, так, что короткие светлые волосы полностью закрыли её лицо, оставив торчать только бледный похолодевший кончик носа, и с удвоенным усилием налегла на щётку. Но сколько бы она ни пыталась показать, что она его не боится, правда была в том, что боялась она Мегатрона чуть не до потери сознания. И это невозможно было скрыть. Можно было только взять себя в руки и поступать вопреки своим инстинктам: стоять, когда они велят бежать, молчать, когда велят молить о пощаде, бороться, когда велят сдаться… Кажется, именно это и подкупило в своё время лидера десептиконов. Во всяком случае, ему стало интересно, и он не стал стрелять по ней во второй раз.
Было слышно, как Мегатрон усмехнулся, потом послышались тяжёлые шаги, и через пару секунд рядом с собой она увидела широкие тёмно-серые ступни, чудовищно близко. Замерев, она с трудом поборола желание отодвинуться хоть на полметра.
– Брось, оно не отмоется! – произнёс он снисходительно и как будто даже… мягко? Должно быть, у него сегодня было хорошее настроение.
– Нет, – сказала она тихо.
– Что – нет?
Ей представилось, что он сейчас стоит над ней, скрестив руки на груди и строго сдвинув брови, как учитель над нерадивым учеником.
– Я отмою.
– Зачем?
Ответа не последовало. Действительно – зачем? Разве это пятно здесь кому-то мешало? Кажется, упрямство стало её целью само по себе.
– Стелла, – он всегда называл её только по имени. И это всегда действовало на неё, как команда «Равняйсь! Смир-рно!». Она выпрямилась и откинула волосы с лица, но вверх не посмотрела. – Твоё упорство, конечно, похвально, но его смысл понятен мне всё меньше и меньше.
Наверное, эту фразу следовало понимать как «Мне уже становится скучно с тобой». И Стелла почувствовала, что край пропасти, к которому она так старательно шла всё это время, наконец, приблизился.
– Хочешь, я отпущу тебя домой? Прямо сейчас, – добавил он, явно полагая, что совершает великое благодеяние.
– Нет.
– Ну, и к чему всё это? – голос скучающий, почти усталый.
Что ж, все карты на стол? Всё равно терять уже больше нечего. Будет неразумно вынести столько и сгинуть, так ничего ему и не сказав.
– Всё очень просто. Я… – начала она и замолчала. В животе стало холодно, как будто она проглотила кусок льда. – Я просто… Вы мне… нрави-тесь.
Господи! Что она несёт?! Это совсем не то! Не так!
– Что, прости?
– Я влюблена в Вас…
Нет!
Он промолчал.
– Я Вас люблю.
Совсем не так она когда-то это себе представляла. Но какое имеет значение, что она там себе представляла, если на самом деле её слова звучали так глухо и сухо, что, казалось, они сейчас начнут крошиться в пыль, как увядшие листья. Канцелярщина и ничего больше. Но как ещё было это сказать? Как?! Ведь это была единственная правда, которую она могла выразить словами. А Стелла ведь не знала даже, будет ли понятно трансформеру, о чём она вообще говорит. Есть ли у них любовь?..
Его молчание давило на неё. Ей хотелось прижаться к полу, как можно плотнее, и закрыть голову руками. Лучше бы он расхохотался, лучше бы наорал на неё, пригрозил запереть в клетке, ударил, в конце концов, просто выстрелил и превратил её органическое тело в пепел… Но он ничего этого не сделал. Он развернулся и спокойно ушел. А его молчание могло означать лишь одно: презрение и разочарование – вот единственные чувства, которые она вызывает в нём теперь.
***
– А чего это вдруг? – удивился Скайварп, получив лично от Саундвэйва все необходимые инструкции. – Она же хорошо справляется, ну, для её вида, по крайней мере. Толку много, проблем мало. Зачем?
– Варп, приказы Мегатрона не обсуждаются, ты же знаешь! – обернувшись, заметил сидящий перед компьютерным терминалом Тандеркрекер.
– Приказ Мегатрона: удалить дестабилизирующий элемент! – монотонно повторил Саундвэйв.
– Да понял я, понял! Будет сделано, – отмахнулся от него чёрный истребитель. – «Дестабилизирующий элемент»! Слова-то какие, ё-моё! – проворчал он, когда Саундвэйв уже вышел из их отсека. – Чего она дестабилизирует? Кому помешала? Ты не знаешь? – обратился он к сотриаднику, вертя в пальцах маленькую зелёную бутылку с высоким горлышком, вручённую ему связистом.
Тандеркрекер крутанулся в своём кресле и пожал плечами.
– Да просто наигрался с ней Мегатрон, вот и всё. Чего непонятного?
– Непонятно, – отозвался Скайварп, разглядывая бутылку с переливающейся в ней жидкостью на просвет, – зачем тогда такие сложности? Разве не проще было просто её прихлопнуть или… испепелить из бластера? Какие проблемы?
– В любом случае, не наше это дело. Выполни, что говорят, и забудь.
– Да-а… Жаль просто – она много скучной работы делала за нас. Теперь опять всё самим придётся. Э-эх, ладно! – Скайварп поднял вверх указательный палец, словно ему пришла в голову блестящая идея. – Надо пригласить её… на нашу вечеринку! Ну, на прощание и, так сказать, в благодарность за труды.
Тандеркрекер усмехнулся.
– Неплохая мысль!
– Пойду поймаю малявок и скажу, чтоб они её нашли.
Синий истребитель кивнул и снова повернулся к монитору своего компьютера. А Скайварп поставил бутылку на край консоли, вспыхнул фиолетовым светом и растворился в воздухе.
***
Стелла сидела в углу огромного зала, на столе, куда её предусмотрительно подкинули чьи-то руки. Она даже не успела заметить, кто из десептиконов это сделал. Её внимание стало рассеянным, реакции замедлились. Рэведж обнаружил её всё в том же медицинском блоке, где она оттирала пятно. Френзи и Рамбл вели её «на вечеринку» тычками в спину, изображая из себя конвой, хотя она вовсе не выказывала никакого нежелания идти туда, куда ей велели. Они, конечно, делали это не по злобе, просто пользовались ускользающей возможностью оказаться на одну «ступеньку» выше в своей десептиконской иерархии, почувствовать себя хоть чуточку сильнее, чем кто-то.
Она ведь тоже считалась одной из них – самая слабая, самая последняя. Но на металлической полоске, плотно прилаженной вокруг её шеи, был изображён лиловый десептиконский знак. Этот «ошейник» Мегатрон закрепил на ней лично, через два месяца после её пребывания на базе десептиконов. Он сказал тогда, что она прошла испытательный срок. Разумеется, он просто посмеялся над ней, и Стелла понимала это, но всё же всерьёз гордилась сомнительной наградой, явившейся результатом двух месяцев её тяжкого труда. Она означала, что у неё получилось хоть что-то.
Перед собой она видела лишь стену из разноцветных спин десептиконов, а в промежутках между их корпусами – спины стоящих впереди. Они всё время перемещались, в зале стоял непрекращающийся гул шагов, разговоров на непонятном языке, в который вклинивались звуки земного радио, какой-то звон и электронный писк. Было душно. Не от недостатка воздуха, а от огромной массы живого металла вокруг.
Стелла отодвинулась подальше и прислонилась спиной к стене, на мгновение зажмурив глаза. А когда она их открыла, из толпы вынырнул Скайварп, этот чёрно-фиолетовый крылатый десептикон-телепортёр, и стремительно шагнул прямо к ней. Он облокотился левой рукой на стол, где она сидела, верхней частью корпуса оказавшись ещё ближе, а правую протянул к её лицу. Большим и указательным пальцами он держал за горлышко крохотную пузатую бутылку зелёного цвета. Он выразительно покачал ею у неё перед носом, и его губы исказила недружелюбная ухмылка.
– Отметишь с нами? – спросил десептикон.
– А что отмечать? – устало пробормотала она, уже плохо соображая, что происходит вокруг.
– Разве так нужен повод? – его лицо было неестественно весёлым, но вдруг стало злым.
– Пей! – приказал Скайварп, и бутылка с шампанским снова угрожающе качнулась в её сторону.
Повинуясь, Стелла протянула руки и ухватила бутылку снизу.
– Я открою, – усмехнулся десептикон, и донышко выскользнуло из её рук.
Пробка с почти не слышным в окружающем гуле щелчком вылетела от одного прикосновения его пальца, по стенкам полилась белая пена, и сосуд снова опустился к ней в руки. Девушка вопросительно подняла глаза на своего мучителя. Скайварп брезгливо стряхнул капли жидкости с пальцев и повернулся, чтобы уходить, негромко повторив напоследок:
– Пей. Так будет легче… – и если бы Стелла не была в таком рассеянном состоянии, она, быть может, заметила бы, что на его лице появилось нечто, напоминающее печаль или сострадание.
Эксперимент (продолжение 1)
Эксперимент (продолжение)
2.
Далее пойдёт длинный Flashback
Одиннадцать с половиной лет назад. Земля. База десептиконов.
– Да что ж оно не оттирается-то?! – с раздражением, чуть не сквозь слёзы воскликнула девушка, и хлопнула себя грязной ладошкой по бедру. – Что ж это за дрянь-то такая?! – она уже битый час всеми доступными ей средствами пыталась оттереть бурое уродливое пятно на полу медицинского отсека, куда первым делом приносили раненых в бою. И хоть бы оно немного побледнело! Но ведь ни капельки! Что это такое? Какая-то из многочисленных жидкостей, вытекшая из порванных проводов этих огромных живых механизмов? Или одно из их «лекарств»? Она не знала. В те моменты, когда здесь кипела жизнь, а вернее, борьба за неё, жалкому человеческому существу было запрещено и близко сюда подходить. Да девушка и сама бы не сунулась – в такой суете нет ничего проще, чем попасть под ноги трансформерам и быть раздавленной.
Оставаясь стоять на коленях, она выпрямила спину, прогнулась, потянув все затёкшие сочленения, и уселась на пятки, безвольно опустив руки. Рядом валялась щётка, тряпка и чистящие средства. Крупное амёбообразное пятно не желало сдаваться. Но и она тоже. Передохнув пару минут, девушка снова усердно принялась за работу.
«Я всё-таки тебя ототру!» – мысленно пригрозила она.
читать дальше
2.
Далее пойдёт длинный Flashback
Одиннадцать с половиной лет назад. Земля. База десептиконов.
– Да что ж оно не оттирается-то?! – с раздражением, чуть не сквозь слёзы воскликнула девушка, и хлопнула себя грязной ладошкой по бедру. – Что ж это за дрянь-то такая?! – она уже битый час всеми доступными ей средствами пыталась оттереть бурое уродливое пятно на полу медицинского отсека, куда первым делом приносили раненых в бою. И хоть бы оно немного побледнело! Но ведь ни капельки! Что это такое? Какая-то из многочисленных жидкостей, вытекшая из порванных проводов этих огромных живых механизмов? Или одно из их «лекарств»? Она не знала. В те моменты, когда здесь кипела жизнь, а вернее, борьба за неё, жалкому человеческому существу было запрещено и близко сюда подходить. Да девушка и сама бы не сунулась – в такой суете нет ничего проще, чем попасть под ноги трансформерам и быть раздавленной.
Оставаясь стоять на коленях, она выпрямила спину, прогнулась, потянув все затёкшие сочленения, и уселась на пятки, безвольно опустив руки. Рядом валялась щётка, тряпка и чистящие средства. Крупное амёбообразное пятно не желало сдаваться. Но и она тоже. Передохнув пару минут, девушка снова усердно принялась за работу.
«Я всё-таки тебя ототру!» – мысленно пригрозила она.
читать дальше